Румянцев С.А. Формирование общих положений гражданско-правовой ответственности концепции защиты прав потребителей банковских услуг. 2014

Румянцев С.А. Формирование общих положений гражданско-правовой ответственности концепции защиты прав потребителей банковских услуг. 2014

Автореферат диссертация
Полный текст БЕСПЛАТНО

На главную страницу библиотеки

Вернуться в Каталог старых диссертаций по банкам до 2019 года

Перейти в Каталог НОВЫХ диссертаций по банкам с 2020 года

Аннотация автореферата диссертации "Румянцев С.А. Формирование общих положений гражданско-правовой ответственности концепции защиты прав потребителей банковских услуг. 2014"

Развитие законодательства о защите прав потребителей банковских услуг является одним из главных факторов, стимулирующих дальнейшее вложение средств и пользование ссудным капиталом населением нашей страны. Оно отвечает интересам не только потребителей, но и финансовых организаций. Однако в правовом регулировании все еще остаются заметные сложности, а права потребителей часто нарушаются.

Основная причина этого явления заключается в недостаточной проработанности научно-теоретической основы правового регулирования отношений между банками и потребителями. Поэтому существует необходимость в создании гражданско-правовой концепции защиты прав потребителей банковских услуг, отвечающей современным реалиям и корректирующей вектор развития отечественного права и законодательства.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем сформированы общие положения актуальной гражданско-правовой концепции защиты прав потребителей на рынке банковских услуг, сделаны теоретические предложения и практические рекомендации, способствующие развитию отечественного права и законодательства, а также повышению эффективности правоприменения.

В работе исследован принцип добросовестности в контексте защи-ты прав потребителей банковских услуг. В науку привносятся новые категории – «потребитель банковских услуг» и «недобросовестные договорные условия», сформирована теоретическая база для дальнейших исследований. Обстоятельно проанализирована проблема включения недобросовестных условий в договоры с потребителями банковских услуг.

В работе подробно изучены проблемы согласования договорных условий в индивидуальном порядке, использования стандартизированных договорных условий, изложения условий в банковских договорах с потребителями и многие другие.

Основную идею концепции защиты прав потребителей банковских услуг целесообразно сформулировать следующим образом: законодательство о защи-те прав потребителей банковских услуг должно обеспечивать баланс интересов участников потребительских правоотношений (банков и потребителей) в условиях неравенства их рыночного положения за счет реализации гражданско-правового принципа добросовестности в указанных правоотношениях.

Нормы, защищающие права потребителей банковских услуг, осуществляют корректировку и дополнение общего гражданско-правового регулирова-ния, сглаживая неравное рыночное положение банков и потребителей. Соответственно, структуру законодательства следует выстраивать, исходя из того, что эти нормы, основанные на принципе добросовестности, должны превалировать над прочими нормами гражданского права, выражающими принципы свободы договора, равенства сторон и автономии воли.

Для обозначения субъектов, наделяемых потребительской защитой на рынке банковских услуг, предлагается новое научное понятие и определение к нему: потребитель банковских услуг – это физическое лицо, выражающее намерение заключить или заключившее договор на оказание банковских услуг, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности этим лицом или иными лицами, в интересах которых оно может действовать.

Законодательство о защите прав потребителей банковских услуг предусматривает императивный метод правового регулирования гражданских отношений с участием потребителей банковских услуг. В рамках этого метода следует применять два подхода к правовому регулированию. Первый (казуистический) подход состоит в установлении в нормативно-правовых актах ситуативных (казуистических) императивных требований в форме запретов, ограничений, позитивных обязываний, регламентирующих различные аспекты поведения банка и содержание заключаемого договора.

Второй (абстрактный) подход заключается в установлении правовых требований абстрактного характера, позволяющих судам осуществлять оценку добросовестности условий договора, заключенного с потребителем банковских услуг. В наибольшей степени абстрактный подход необходим для противодействия недобросовестным условиям в договорах потребительского кредита.

В целях обеспечения добросовестного взаимодействия сторон при доведении до потребителя банковских услуг информации о банковских услугах и банке, а также при составлении договоров на оказание любых банковских услуг и связанных с ними документов для банков следует установить презумпцию, согласно которой потребитель банковских услуг не страдает заболеваниями или увечьями, осложняющими восприятие указанной информации и документов, и не обладает профессиональными познаниями в области банковской, страховой или иной финансовой деятельности, юриспруденции и бухгалтерского учета.

Эту презумпцию целесообразно дополнить общим запретом на изложение доводимой до сведения потребителей банковских услуг информации, а также договоров на оказание любых банковских услуг и связанных с ними документов способами, затрудняющими их восприятие потребителями банковских услуг.

Предлагается два основных способа выявления существенного дисбаланса в правовом положении сторон при судебной оценке добросовестности условия договора потребительского кредита.


Скачать полный текст автореферат диссертации Румянцев С.А. Формирование общих положений гражданско-правовой ответственности концепции защиты прав потребителей банковских услуг. 2014 - файл pdf, 30 с.

Вернуться в Каталог СТАРЫХ диссертаций по банковскому бизнесу (до 2019 года)

Перейти в Каталог НОВЫХ диссертаций по банковскому бизнесу (с 2020 года)

Посмотрите также:



Наша электронная библиотека содержит 4 раздела:

1. Учебники по менеджменту и экономике

2. Информация для самообразования, для рефератов и курсовых работ

3. Готовые дипломы

4. Диссертации - тематический каталог

Полные тексты всех документов выложены в открытый доступ.

Перед скачиванием вы можете посмотреть оглавление документа.

А также платные услуги:
Копирайтинг и рерайтинг текстов
Подбор информации по заданной теме
Создание и продвижение сайтов

Вы также можете искать иноформацию в алфавитных каталогах:
Учебники по авторам
Учебники по названиям
Диссертации по авторам
Комментарии к законам
Шпаргалки для студентов


МЕНЕДЖЕР! Развивай профессиональные навыки.
СТУДЕНТ! Пиши оригинальные рефераты и курсовые работы.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ! "Украшай" лекции актуальными примерами и фактами.

УНИКАЛЬНЫЕ СБОРНИКИ ИНФОРМАЦИИ
БЕСПЛАТНО:



На главную страницу библиотеки

Вернуться в Каталог старых диссертаций по банкам до 2019 года

Перейти в Каталог НОВЫХ диссертаций по банкам с 2020 года

Состав фондов электронной библиотеки